Уважаемые владельцы автомобилей марки BMW, и в особенности автомобилей с моторами V8 4.4L. Обращаемся к Вам и тем, кому еще только предстоит стать владельцем такого автомобиля с большим и мощным мотором.
Мы думаем вы уже наслышаны о проблемах этого мотора, но спешим вам сообщить, что на любую пруху, есть старуха… Ой…. Ну, что-то в этом стиле.
Мотор N63 — хлам?
В общем говоря, опровергать проблемность турбированного двигателя BMW 4.4 литра дело бренное, и мы, конечно, этого не станем делать. В то же время мотор этот любят, любят и еще раз любят. За его приемистость и за те ощущения, которые дарит машина в целом на этом моторе.
Действительно, проблем у этого мотора много: форсунки (аш 12 ревизий), свечи, электромагнитные клапана и механизмы ваноса, маслосъёмные колпачки, насос охлаждения наддувочного воздуха и некоторое другое. Не будет разрывать этот мотор на части, как будто мы самые злые хэйтеры BMW, всё же это не жигулёвский мотор с его апокалиптичной инженерной мыслью.
Причины поломок и быстрого износа — температура!
Начнем мы с того, что основные проблемы этого мотора кроются в его системе охлаждения, точнее в общей его конструкции, которая приводит к большой теплонагруженности, а она, как следствие к быстрому износу многих компонентов мотора и, собственно, выходу его из строя. Потому что глупо полагать, что в двадцать первом веке нельзя сделать мотор, который не может проехать 100 тыс км без серьезных ремонтов… Хотя вышло именно так.
Мы много экспериментировали с этим мотором и пришли к некоторым выводам: неправильная настройка системы охлаждения, отчасти из-за конструкции двигателя, а также размещение в развале блока цилиндров двух огромных катализаторов приводит к колоссальной нагрузке на систему охлаждения, которая не справляется с ней в полной мере, что и проводит к быстрому износу многих компонентов мотора.
Мотору — хорошее охлаждение
Заметим также, что охлаждение АКПП тоже завязано на одну общую систему охлаждения, ведь она нагревается и охлаждается через общий теплообменнник антифризом двигателя, и лишь в версии Alpina B7 и X5 M установлены полноценные радиаторы охлаждения масла АКПП.
А ведь АКПП в этих машинах тоже не хвастаются своей долгой безпроблемной работой. Угадайте почему? Правильно, всё тоже охлаждение, а ведь для коробки — охлаждение еще более важная вещь чем для мотора, потому как рабочая температура для АКПП не 100-110 как для двигателя, а 85-90. Вот и получается, что по одной причине летят в тар-тарары все основные агрегаты машины — и мотор и коробка.
Рабочая температура двигателя 120 градусов
К слову напомним, что реальная рабочая температура двигателя N63 достигает 120 градусов. Как думаете это нормально? Как бы там ни было, на практике получается что это сильно не нормально и является причиной абсурдно малого пробега мотора между его капитальными ремонтами, которые, к слову стоит не две копейки.